воскресенье, 20 ноября 2011 г.

Манящие горы - Ергаки

Этот каменный заповедник находится вдоль трассы на Кызыл. Первый раз я туда попал зимой. Вернее не зимой, а в самом начале ноября, но там уже была настоящая зима.
Сугробы намело около полутора метров. Именно это нам и было нужно, так, как ехали именно за снегом, покататься на лыжах.
Катаясь по горным склонам я понял, что обязательно вернусь сюда летом. Все впечатления от этой поездки даже и не передать. Скажу только, что вид спящего Саяна сподвиг меня на первые стихи:
Спящий Саян
Застыл, окаменев Саян
В блаженном сне под небесами.
Он убаюканный ветрами
Прикрыт периной из снегов.
И я с Гольцов смотрю на чудо,
На это творчество богов.
Чуть больше видно мне отсюда,
Душа моя полна стихов...

И вот, в 2008 году, получилось выбраться в эти места. Стартовали с "Буйбы". По дороге любовались цветением аконитов.
В туристическую зону вела хорошо проторенная тропа.
А вот и знаменитый "висячий камень".
Когда-то, глыбу в сотни тонн можно было спокойно раскачивать руками,пока кто-то из глупых туристов не заклинил её мелкими камнями, пытаясь сбросить её с помощью мощного домкрата. Совершенно необъяснимое природное явление. Существует красивая легенда, что как только этот камень упадёт, спящий Саян проснётся...А вот и его лик
Мирно спит на спине, сложив руки на груди. Гребни:
озёра:
Цирки, линзы, пики:
Ручьи:
Сказочные виды:
Вид с зуба Дракона:
Водопады:
Гроты:
Ледники:
И огромное желание возвращаться сюда снова и снова...

Комментариев нет:

Отправить комментарий